Записаться на сервис

Автомобильный кондиционер — нужно ли включать его зимой?

В жаркое время года использование кондиционера, при поездках на автомобиле, становится просто незаменимым.

А вот в зимнее время года, по мнению большинства водителей, он просто становится источником повышенного расхода топлива. Для какой же цели может понадобиться в холода стандартный охладитель воздуха в салоне авто?

Терминология. В первую очередь, стоит выяснить именно этот вопрос. Некоторые автомобили оборудованы обычным кондиционером, на других же установлена более продвинутая система климатического контроля. Единственное его отличие состоит в наличии более «умной» электрической части, хотя базируется он все на том же стандартном компрессорном варианте.

Как он работает? Принцип его работы достаточно простой, а основой являются законы термодинамики, которые знает каждый школьник. При сжатии газа происходит его нагрев, при расширении — охлаждение. Система на данном устройстве является замкнутой, а по ее контуру осуществляется циркуляция хладагента. Его особенностью становится легкий переход из жидкого состояния в газообразное, и наоборот.

Сжатие газа осуществляется при помощи компрессора, до давления примерно в 20 атмосфер, результатом чего становится повышение его температуры. После чего, хладон продолжает свое движение по трубке, достигая конденсора, расположенного перед бампером. В этом месте он проходит охлаждение при помощи вентилятора совместно со встречным потоком воздуха, и становится жидкостью. В этом состоянии он доходит до испарителя, где имеет возможность расширения. Это сопровождается сильным падением его температуры, в результате чего выполняется охлаждения воздуха, поступающего в салон. Это и является конечной целью, так как внутри машины становится прохладнее.

Польза зимой. При этом может происходить и еще один немаловажный процесс. По причине разницы в температурах, имеет место конденсация влаги из воздуха в ячейках радиатора испарителя. Это означает, что воздух, который попадает внутрь автомобиля, будет сухим. При поступлении внутрь салона, он начинает впитывать в себя влагу. Этот процесс носит название «эффекта осушителя», и становится реальным спасением в зимнее время года, предотвращая запотевание стекол. При работе таким образом, окна автомобиля будут запотевать намного реже. Если же они уже запотели, то достаточно будет включить вентилятор системы на максимальные обороты, и спустя буквально минуту, возможность обзора будет восстановлена.

Но при этом стоит учитывать и тот факт, что слишком резкое увеличение температуры также может нанести и вред автомобилю, а именно вызвать растрескивание стекла. Тем не менее, если при достаточно низкой температуре своевременно не убрать влагу со стекла, она за достаточно короткое время может стать ледяной коркой. В этом случае, обеспечение достаточного обзора станет намного более трудной задачей, что уже гораздо более опасно.

Работа климат-контроля. При наличии подобной системы, наиболее оптимальным вариантом будет просто не вмешиваться в процесс ее работы, посредством принудительного отключения компрессорной установки кондиционера. Совсем небольшая экономия топлива, проводимая в ущерб комфортной езде и даже безопасности, совершенно того не стоит. Кроме того, во многих моделях автомобиля имеется особая кнопка, которая активирует режим борьбы с запотеванием. При нажатии всего одной кнопки, в одно и то же время активируется данный режим совместно с включением кондиционера.

Итог. Не стоит опасаться, что включение кондиционера при низких температурах может нанести ему вред. Конструкторы автомобилей все просчитали и при слишком большом морозе он просто не включится.